Натальевка

Здесь я уже был, но, оказывается, не все видел.

Вот уж где мифов нет. Все очень просто.

Видный сахорозоводчик И. Харитоненко заложил ее основание в 1884 году. И назвал ее в честь то ли супруги, Наталии Максимовны, либо же в честь внучки, Наталии, трагически погибшей в юном возрасте. А в ходе посещения выяснилось, что в честь дочери. Запутался мужик в своих Натальях.

Что не видел в прошлый раз?

Ворота. Как написано на щите — Парадна брама.

Кроме того — это своеобразный дендропарк. Хочется посмотреть на коллекцию лип — крымская и кавказская, мелколистная и крупнолистая. Хотя без табличек и без экскурсовода их мало чем отличишь. Как и оказалось — листва опала, то ли липа то ли нет. Но, к сожалению, склон к р. Мерчик оказался заросшим — начинает забивать подлесок.

В поисках дендропарка нашел хозяйственную постройку, на которой прикольный флюгер.

То ли лошадь, то ли петух. Но ветром погнуло основательно. Год — 1914.

Манеж. В прошлый раз я не обратил на него внимания, посчитав его за современную постройку. Меня тогда ввел в заблуждение местный мужичек, сказал, что современная постройка, типа «крутые» хотели здесь сделать конюшни.



На втором этаже одной из конюшен местная детвора распевала песни — великолепная акустика.

Одно из украшений крыши конюшни.


Резные украшения на стойловых столбах.

К великому сожалению были похищены «скифские бабы», установленные на въезде в усадьбу. Местные жители их называли «дед и баба». По некоторым сведениям, эти изваяния оказались в Пархомовском музее. «Бабы», возможно, и не скифские, а половецкие, но их все равно уже нет.

Храм. Если получится, то попасть во внутрь.
Храм. Натальевка

Не думаю что С.Т. Коненков создавал распятие, для того чтоб ему отбивали ноги. (где-то внизу слева от Голгофы есть его подпись — не видел, но зимой посмотрю)

Почему-бы и не отбивать ноги, если помещение храма отводилось под бильярдную, то под библиотеку, то под угольный склад. O tempora, o mores!

Небольшие рельефы и медальоны — принадлежат, скорей всего, руке А.Т. Матвеева


Вот что написано на правом снимке:
В лето от создания мира 7419 от Рождества же Господа нашего Иисуса Христа 1911 месяца июня в 29 день в царствование Императора НиколаяII Александровича в имении Натальевка в присутствии владельцев имения действительного статского советника Павла Ивановича Харитоненко с супругой Верой Андреевной и сына Ивана Павловича, дочерей их Елены Павловны Олив с супругом Михаилом Сергеевичем и Натальи Павловны светлейшей княгини Гочаковой с супругом Михаилом Константиновичем, внучек Ирины и Веры графинь Стенбок заложен храм во имя Всемилостивейшего Спаса в знак милости Божией явленой роду Харитоненко. Строитель храма академик Щусев, помощник архитектор Рухлядев. Освящен храм сей лета 1913 месяца июня в 7 день

Следующие средневековые рельефы вывезены из Европы.

Якобы этому кресту более 900 лет.

И тут подъехала экскурсия. На прослушивание гида был отправлен наш человек. Пришел и сказал:»Вы как хотите, а я хочу попасть во внутрь. Там, возможно росписи Рериха». Правда, не уточнил какого.

Возможно, руке Рериха принадлежит эта мозаика «Спас Вседержитель».

Ура! Приехал отец Александр. У нас появилась возможность зайти в храм. Внутри прохладно. Отец Александр готовится к обряду хрещения. Внутри — бледные фрески «Рождество», «Крещение», «Жены мироносицы», «Не рыдай Мене, Мати», выполненные художником-"мирискуссником» А.И. Савиновым, который потратил на создание фресок три года.

«Швейцарский» домик, наверное известен как «чайный» как-то не впечатлил, возможно это и не он.
Швейцарский (чайный) домик. Натальевка.

Водонапорная башня в стиле модернизированной готики. В ходе описания и показывания соучастникам — модернизированная готика имеет официальное название псевдоготика.

Для тех кто знает — львы возле автотранспортного техникума и рядом не лежали. Где-то прочитал, что ко львам приложился Коненков.


Расследование показало, что это бюст Крылова. Но как баснописец относится к Натальевке, мне не известно.

Напоследок — осенняя зарисовка.
Осень.

Сообщи друзьям

[ Уйти к…   …списку походушек.]

Оставить комментарий


(Я же должен знать кто со мной говорит)



 
 
Ш
р
и
ф
т
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17