Конечная точка — Борки.
— Люда! Пошли?
— Куда?
— Начинается. Да или нет?
— Так я уже сказала что да.
Ох эти женщины. Ладно пошли. Согласовано время. Маршрут за мной.
Давно я хотел попасть в эти места. Прямого смысла не видел, так как под некие мои принципы не попадало, но вспомнилось старое забытое желание Людмилы, как-то обронённое в разговоре, побывать возле храма Спасителя, там где было крушение поезда, в котором ехал царь аж в 1888 году.
Вот что прикольно, с моей точки зрения. Харьковская губерния в те времена был не хилой такой губернией. Но информация об аварии следующая:
Авария Императорского поезда произошла 17 октября 1888 года в 14 часов 14 минут, на 295-м километре от Курска, когда поезд, спустившись с уклона, шёл по ровной насыпи (около 5 сажен высоты) со скоростью около 68 км/ч Сильный толчок сбросил с места всех ехавших в поезде. После первого толчка последовал страшный треск, затем произошёл второй толчок — ещё сильнее первого, а после третьего, тихого, толчка поезд остановился…
Ах, ну да. В те времена дорога называлась Курско-Харьково-Азовской.
С утреца, садимся в электричку. Билеты куплены, до… Все рано до этой станции не доедем. По памяти помню, что есть станция/платформа между Аксютовкой и Левковкой. Так что там нам и выходить. О! Оказывается, что называется платформа — Дружный.
Класс. И дорога через участки выводит нас в нужном направлении. И карта не врет. Идти по асфальту — не мой конек. И не люблю я этого. Пошли через поле подсолнечник. Хм. Интересно. Головки у подсолнечника опущены, и при прохождении цепляются за стебли соседнего. Вяжут.Но все рано приятней чем по дороге. Дошли до леса.По карте такой отросток от леса. Запах в лесу — грибной. Ну,думаю щаз! Грибов наберу, оскомину собью и пойдем дальше. Ага. Не тут-то было. Нет грибов. Запах есть — грибов нет. Даже поганок. Зато есть норы.
То что не живет в этой норе мышка-норушка — 100%
Прошли лесной отросток. Вышли в поле. Идем по лугу. Трава по пояс. Луговая. Запах августовского утреннего луга.
Бац! Бахча. Арбузы — ВО (делаю перед собой воображаемый обхват ягоды), и охранник, наверное с ружьем :). Но нам арбузы ни к чему — рюкзаки у нас маленькие, арбуз не влезет.
Опять лес, уже сосновый. Тут я здесь чутка промахнулся с определением месторасположения. Не сильно это повлияло на дальнейшее. Но вышли мы к 23 км железной дороги Мерефа-Змиев. Хотелось выйти ближе к Соколово. Но как-то так все быстро/близко получилось, не подрасcчитал.
По шпалам. По шпалам. Вернее рядом. Ну чего вот это себя мучать не равномерным шагом? Вдоль железки. До моста через сухую речку. Странно на генштабовской карте даже мост не показан, на общедоступной показан и мост и речушка, хоть и пересохшая. Стоим под мостом, слышим рычание. Рычание усиливается. Ощущение такое что кто-то с бензопилой приближается к нам. Из-за поворота вылетает на спортивном байке чувак и… на мгновенье застывает увидев нас, впрочем мы тоже — не ожидали. Газанув, промчался вперед подняв за собой песчаную пыль За ним второй. Второй даже не остановился — догонял первого. Каждому свой способ. Парням на байках по дороге, мне по дороге но в разные стороны с разной скоростью.
Станция Соколово. Прикольно. Полно поездная станция. Т.е. восьмивагонная электричка высадит людей на всю длину платформы. На 23-км только из первого вагона можно попасть на платформу. Стоит покрашенное здание "станции", если это пустое строение можно так назвать. Рядом покрашенный колодец без ведра и даже без барабана. Вокруг чисто. А почему бы и нет? На машине сюда доехать проблематично, в округе плюс/минус 10 км ни одного населенного пункта нет.
Хотелось попасть в Соколово (поселок). А мысль была следующая. Раз есть станция, то возможно, есть и неуказанный на карте "перелаз" через Мжу. Пошли его искать.
— Слав! Смотри! Березы из одного корня.
Пять братьев у меня есть (остались после Ивана Купалы). Теперь есть и четыре сестры
Где-то там — Соколово.
Попытка выйти к воде ничем не закончилась. Был бы один попытался бы, но в сейчас есть человек и подчинять его своей дури — не имею права. Ничего. У нас есть обходной путь, через Тимченки.
По лугу.
Идти по этому лугу можно только так. Расставив руки, чтоб верхушка травы щекотала ладони. Голову поднять вверх и глубокий вдох/выдох.
О! опять мостик. Но уже и название есть — Боровая. Вот такая она.
Идем по луголесной дороге. Нам навстречу едет легковушка. Видим что мучается,но едет. Остановился. Подходим.
— Здесь есть где-нибудь пляж?
— По карте нету. Показываю ему карту.
— У меня тут девушка пошла по грибы, сказала что будет ждать меня на пляже. А у нее телефон отключился.
Девушку мы не видели, до пляжа… пляжа тоже не видели. Парень предложил подбросить нас до Миргороды. Ну, не отказываться же. Пока ехали, девушка появилась на связи. Наверное, благодаря тому что мы были в машине, парнишка был с ней вежлив и приветлив :)
Ура! Они встретились. Но довольное лицо девчушки нужно было видеть. Ей было все равно, что парень весь изнервничался, сто он поехал искать ее на деревню к дедушке. У нее в руках была полная корзинка грибов. И каких!
А как она тарахтела, где она его нашла, как она его искала. Заливалась. Кста. Это Люда попросила подержаться за этот гриб.
Все окончилось тем, что ребята нас подбросили до Тимченков.
Все же мне не понятен тайный смысл станции в Соколово, вернее ее размер и необходимость. В Миргородах и Тимченках платформы короткие. Но там люди живут. Может эта станция для грибников? Как метко назвала их девчушка — "ведра".
Перекусить, помочить ноги во Мже, отдохнуть.
По дороге мы точно не пойдем. На карте видна какая-то дорога, но есть ли она на самом деле — неизвестно, как-то она теряется в изолиниях. Ничего. Прорвемся.
Ух! Ё! Такого количества гусей еще не видел.
Но это одно стадо. А таких стад (стадов, стадей) — три или четыре.
Это стадо пасла женщина. "Как Вы их считаете?» "Два раза в год. Весной и осенью.» Порода гусей — большой серый.
Думаете все закончилось гусями? Не-а. отара овец. Эти звери нам только свои зады показали. Люда пыталась их потрогать, но они мирно от нее отошли.
А впереди по карте Колесники и Сидоры. В Сидорах нам делать нечего. а Колесники по пути. Хотя вот сейчас смотрю на генштабовскую карту и думаю, что можно было и чрез Сидоры пойти. Но мы пошли чрез скошенное поле, вдоль оврага. Этот овраг очень четко виден на гуглемапе.Поле длиной километра 3 с половиной. уже подходя к краю поля Люда остановилась и сказала: "Славик! Сфотографируй меня на фоне этого поля.» — и добавила — "Огромное поле, огромное поле, одно на двоих.»
Индюшиное опытное хозяйство. Только перья вокруг. Все остальное закрыто. Но после гусей, я б не удивился, если бы увидел огромное стадо индюков.
Где-то в этом месте можно и закончить. Но цель-то еще впереди.
Впрочем вот и она — цель
А буквально рядом с храмом — ПАМЯТЬ.
Можно был бы закончить, но рекомендую посмотреть как выглядел храм, до… статья в википедии
Оказывается что Борки — центр всеяукраинского птицеводства. Там даже целый институт есть при академии наук. Во как. Не, не зря сходил.