Май 2008 г. Уды. Северский Донец.

Существуют такие дни, которые называются майские праздники.

С чего все началось.

Встретились на улице старые друзья, зная, что на майские праздники будет аж 4 дня выходных, было решено пройтись на байдах.

У старых друзей есть дети — они (дети) большие, и у этих детей (у старшей) есть ребенок, т.е. у друзей есть внуки. А если есть внуки, то кто-то должен сидеть с внуками на праздники. А детям старых друзей, у которых есть ребенок, на свадьбу подарили байдарку. Так что у бабушки и у дедушки байдарка условно есть. Но ни дедушка, ни бабушка никогда до этого на байдарках не ходили — не совпадали у них с байдарками интересы и время. Это я об одних. С другими я регулятельно хожу в байдарочные походы выходного дня. И у них тоже есть дети, но внуков еще нет, но есть младшенький, который, по понятным причинам, тоже будет учавствовать в сплаве. Есть я, жена, собака. Это основной коллектив который образовался до …

Предыдущие выходные, перед майскими, мне захотелось прогуляться лесом. Выйдя из электрички, двинулся в сторону леса. А на пути река. И название у нее Уды. У меня давненько была мечта пройтись по Удам на байде. Все мешало время и лето. Река некоторую свою часть воды проносит по густонаселенным районам, что достаточно пагубно действует на чистоту воды, а летом без купаний никак нельзя.

Пока гулял, встретил знакомого, у которого недалеко дача. Он тоже иногда ходит на байдах, но когда услышал мое мнение, что пройдусь по Удам, схватился за голову со словами:"Да ты что? Там одни завалы!» — искренне так сказал, что он сам в это поверил, но в это не поверил я.

О чем это я? И я захотел пройтись вдоль реки и посмотреть, а можно ли по ней на байдах. Прошел,все что надо увидел, и решил — идем по Удам. Во вторник созвонился со всеми, сказал что идем таким-то маршрутом, получил необходимый список продуктов на поход. И … Встреча в электричке меня сильно потрясает. нас не 7 человек, а 9. 4 байдарки. Потрясает меня не тем что четыре и не тем что 9, а тем кто идет. Младшая дочь старых друзей, у которых… см. начало, и ее, ну сейчас это называют бойфрендом, а раньше просто — парень.

И так начнем? Но сначала… Целую неделю прослеживаются изменения погоды, изучаются прогнозы на три и на пять дней, смотрятся метереологические карты, изучаются снимки облачности, температуры — на эту неделю становимся синоптиками. Все прогнозы — полная засада. Непрекращающиеся дожди днем и просветление к вечеру.

В среду дождь зарядил с утра. Натроение с каждой каплей дождя ухудшается. Но есть такое слово — ХОЧЕТСЯ, а это больше чем свирбит. Думаю, что все понятно — принято решение — ехать.

Четверг. День первый. Посадочный, сборный. Сели без приключений, как ни пугали нас битком забитой электричкой, все оказалось гораздо проще, мы сидели, никому не мешали, да и ехать нам недалеко. Может как раз долгосрочные прогнозы и предыдущий день напугали картошкохоронителей.

Со станции до реки недалеко. На место сбора прибыли быстро. Свои байды мы собрали достаточно шустро — благо не перевый раз. Естественно что кто-то забыл шплинты, веренее, даже о них и не знал. Но у нас с собой было. А вот байдарку подаренную детям старых друзей (см. начало) еще никто из нас не собирал, и о какое счастье, нет инструкции. А может и счастье, что нет. В одном описании впечатлений об эксплуатации Свири было написано: "Инструкция, действительно была несколько бестолковой, утомляла обилием таблиц, технических сокращений и слегка напоминала руководство по предполетной подготовке небольшого истребителя.» Но есть два инженера, один архитектор и один фармацевт — мужская часть, и (теперь о женском составе) одна дизайнер, одна, бывший инеженер, ныне швея-модельер, одна украинофил, учительница украинского языка и литературы, и одна хм…, а вспомнил — инженер-метролог — хранительница какого-то эталона (то ли времени, то ли…) К началу нашего присоедниения народ у же успел ознакомиться с сотавной частью, даже уже что-то соединили, но осталось самое интерсное — обработать это все "напильником", — как это все собрать воедино, как одеть шкуру.

После трех попыток, последовал звонок хозяевам, но я не думаю, что по телефону обяснить процесс сбора такой сложной инженерено-технической конструкции невозможно. Пришлось все таки смотреть — почему не лізе. Засунули, закрепили. Двуместную байду собирали вчетвером, может ее можно собирать и вдвоем (я свой "таймень" собираю один). Не забывайте инструкцию — может она в чем-то поможет. Я потом стал изучать читать инструкцию по сборке летатетльного гребательного плавающего аппарата. Оказалось что многие через такое прошли. Но! посмотрел флешку с Тритоновского сайта о том как собирается Свирь, оказаывается мы все правильно сделали. Советские инженеры, архитекторы, учителя — самые инженеры, архитекторы, учителя! Фармацевт не советский, но тоже самый фармацевт! И дизайнер с ним.

Все. Cобрали, а теперь — завтрак на траве, который нам приготовили наши спутницы. Спуск суден на воду, "шампанское аборт" — 50 грамм за начало. Выход. В принципе на этом можно было бы и закончить рассказ. Основное удовольствие получаешь от подготовки к процессу. Сам процесс — это уже техника. Но все только начинается.

Когда ходил пешком, то прошел участок расстоянием в четыре часа. Шел вдоль реки, со всеми изгибами и поворотами, через логи и лощины. И в маршрут заложил один день, на всякое непредвиденное. А непредвиденное началось сразу. Я прошел только часть, но не начало. А начало, мысленно проложил, и накинул пару часов. Эх. "У природы нет плохой погоды". Дождь. А выходили-то без дождя. Соответсвенно все средства защиты от дождя попрятали, вернее не доставали, пришлось срочно приставать к берегу, одеваться в антидождины. И ждать когда хоть чуть-чуть прекратится майский ливень. Прекратился. Мы по байдам, через полчаса нас настигает град. Град как и дождь прекратились внезапно. Выглянула радуга. Время потеряно. Да и пора становиться на ночевку. Первый день сорван. Не, вру! Сорван план первого дня, а день удался.

Ночевку организовали на лугу. На луг спустился красивеший туман. Небо вызвездело. Опустился туман — громко сказано. туманТуман, наооборот поднялся и стелился низко-низко. Такой молочный пар над лугом. А звезды видны.

Ужин, шашлыки.
— Убет?
— Будет!
Наш человек!
Украинский национальный напиток — медовуха — полезен для здоровья всех наций. Мы же по чуть-чуть.

День второй. И не рано и не поздно сели в лодки. Река серпантинисто течет по лугу, заходит в лес, опять луг, подлесок.
Красиво. Стоп. Бревно. Слева и справа не обходится. Берег не для обноса. Но вода высокая, перекатывается через упавшее дерево. Преволачиваем байды. И продолжаем маршрут. Река сузилась, течение достаточно сильное. Река красивущщая. Все в ранней зелени.

— Слава! Надо отдохнуть.
Сам вижу что надо, но на берег выйти не удается — неудобно.
Единственный аргумент: еще чуть-чуть до моста, а там и передохнем. Это чуть-чуть продолжается около 2-х часов. Народ потихоньку начинает рычать. Шо? Опять? А как же без этого? И наконец-то появился долгожданный мост. Вышли, обнесли и без передыху пошли. Дождь особого ущерба не нанес. Да и не дождь это был, дождичек. Естественно мы где-то остановились, передохнули. что-то забросили в живот.

Я не устаю восхищаться сменой ландшафта и русла, то широко, то узко. то луг, то лес. Две байды, в том числе и я ушли вперед. Нас остановил звонок. Тут же последовала команда остановиться. Молодые ребята пропороли байду. Судя по всему они где-то в 20 минутах от нас. Я с Сашкой выдвинулся на помощь. Даже если идти ногами вдоль реки — красиво. Обходим небольшой залив, премся босиком по залитому лугу, продираемся сквозь чащу крапивы. Вы знаете как жжется крапива? А если еще ноги уже посечены травой?
Мы остановились на левом берегу, ребята на правом. Одной байдой нас, по одному, переправляют на нужный берег и мы приступаем к ликвидаиии последствий. Мы, это значит — мы пахали, я и Саша. Он у нас за ремонтника. Туда-сюда, туда-сюда. Хирургический шов наложен. Сверху лепим латку. Потеряли 2 часа. Возвращаемся с Сашкой, но уже по правому берегу, по левому уже не хотелось. Известно: самый прямой путь — это известный. Уперлись в непроходмиое болото. Ждем байду, чтоб нас переправили на левый берег. Комары, что летающию крокодилы. Так и норовят укусить за самое … Переправа удалась, вчетвером на байде, кое-как переправились. На пути к месту посадки, Саша встретил старого знакомого.

— Там за митрофановским пляжем непроходимый завал, и обнести лодки невозможно — высокий берег.
Поверили. Сели в лодки… Звонок.
— Слава! Завал.
— И что? ни справа Ни слева?
— Нет.
— Тогда ищем место для ночевки. (да и время уже почти подошло.)

Утро вечереа мудреннее. Решили не проверять завал на проходимость. Я сбегал вперед, проверил еще одно место, которое по словам того же старого знакомого завалено, чтоб определиться с завтрашним планом. Ужин. Доедаем шашлык.
Немного о комарах. Не так страшен черт, как его малюют. Надо перетерпеть немного, и они сами улетеят. К вечеру они забиваются куда-то, а тем более при повышенной сырости, и пониженной температуре эти звери не летают. Но днем, и если еще нет ветра и пригревает солнышко — ховайся кто может, и кто не может — тоже.

День третий. Утром одной пустой байдой проверяем проход.

А так проходят молодые ребята.

Пошли дальше. Следующая цель — стрелка. Слияние Уд и Донца. Ух дошли. Контрольная точка маршрута. Обязательное фото.

Никогда не видел личинок стрекоз. Вот они.

Вперед. Ширина Донца в это время впечатляет по сравнению с летом. "Раскинулось море…» Впереди обнос плотины. Но мы-то уже опытные — уже третий день тренируемся в переносе тяжестей. Все удачно. Вперед к следующей контрольной точке, там нас ждут уже второй день. Пришвартовались, пожали руки, с некоторыми поцеловались. По 50 за встречу и за праздник. Вперед. Мост.

Дальше только фотки.




Сомика все-таки Сашка вытащил. Утром — ушица.


Моя самая главная участница.
миттельшнауцер

[ Уйти к…   …списку походушек.]

 
 
Ш
р
и
ф
т
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
ru
uk