Июнь 2011 г. Ориентирования на байдарках

Сначала о начале… Давным-давно некто (имя этого человека можно узнать на официальной страничке этого действа) взял и организовал. В те давние времена это называлась — соревнование по ориентированию на байдарках завода кузнечных штампов — может оно и называлось так, но сведения у меня такие. Теперь — Архипелаг О. Оринентирование на байдарках". Когда я сказал товарищу, что еду туда, он недоуменно покрутил пальчиком у виска со словами — Река течет вниз. Объяснять необъяснимое и доказывать, что и на байдарках ориентироваться можно не буду и не хочу.

Цитата:
В Днепропетровской области есть уникальная местность — Самарские плавни площадью до 17 кв.км, образовавшиеся в результате слияния рек Самара, Самарчук, Подпольная и Песчанка, представляющие собой сложное образование озер, проток и островов.

Впервые я был приглашен туда очень давно — в году так 2000-м, впрочем, ого-о-о, судя по протоке славы — 1999 г.

И были первые выходные июня. И не было в то время байдарки, но как-то с семейстовм я туда был доставлен, и даже участвовал. Шел мелкий противный дождь. Я штурман и основной гребун, жена в качестве напарницы и младшая дочь. Сейчас она рассказывает, что сидела тише воды, ниже травы и молчала. Это был геройский поступок — мокнуть под холодным дождем из-за прихоти родителей походить по плавням.

Понятное дело, что никто (никто — это я) за медалями не гнался, было просто интересно, выехать, походить на байде, и пообщаться с друзьями. Тогда это было действительно водное ориентирование. Все КП в протоках, или на берегу, только несколько КП находились на суше.

Теперь, чтобы попасть, хотя бы в 10-ку нужно… Кроме того, что взять все КП и быстро грести и бегать, нужно идти по максимально короткому маршруту — где-то резать по суше, где-то высаживать одного человека, а второму где-то дожидаться в условленном месте. Стратегия и тактика. А вот как действовать — это уже на месте.

А еще… В те давние времена карта была черна-белая или напечатанная на струйнике, и упаковывалась в полиэтилен, заклеивалась скотчем, чтобы хоть как-то сохранить ее от намокания до финиша. И на КП были то карандашики, то компостеры, то… вообще не было КП, его или сносило в неположенное место, или пытались украсть. Я однажды, около получаса искал одно КП, пока не увидел его останки — кто-то стащил. Теперь все КП оснащены чипами, все КаПе или на берегу, или на суше, или близко к берегу, но так чтоб не унесло. И карта ламинируется. И чип "продается". (о продаже=пропаже чуть попозже).

Система проток меняется практически каждый год, что-то зарастает, что-то мельчает, что появляется — каждый год все по разному, организаторы каждый раз меняют место старта-финиша, так что соревнования не становятся однообразными.

Так что же было в это раз?

Не было еще такой байдарки, которую я бы не собрал. Убил бы тех людей, кто не берегет такое добро. Пришлось накладывать шину на кильсон из подручного материала. И не было такой байдарки, которую я бы не смог разобрать… За снаряжением нужно следить. Господа прокатчики, если вы это читаете. Дали в прокат — требуйте возврата хотя бы в аналогичном состоянии и будьте добры — сдавайте снаряжение в исправном виде.

Предстартовое волнение — Старт. Хорошо идем. Влетаем на первое КП, второе, третье, пролетаем немного четвертое, возвращаемся, выпрыгиваем, тащим байду по лесу, берем пятое… А их 13-ть.

Край птиц. Цапли утки, чайки так и выскакивают из камышей.

Тьфу! Яка гыдота. Повалился по шею в болтото. Пока вытаскивал себя за волосы "мукнулся" мордой лица в оту багнюку неоднократно.

По ощущенияем, что идем очень хорошо, нигде не плутаем, где надо переносим лодку, на все КП заходим практически с первого раза — в результате — никакого результата — очень долго.

На вопрос — где вас носило — ответить невозможно. Чип утерян. Кто-то высказал предположение. Что мы были похищены инопланетянами, но чтоб не было никаких доказательств, инопланетяне сперли чип.

А ведь шли неплохо, по нашим ощущениям. Из-за отсутствия чипа мы, ко второму дню подошли уже вне конкурса, дождавшись, наших последних участников, и тогда… Мы их всех (своих) сделали. Мы вложились в контрольное время и за счет этого набрали неплохое количестов баллов.

В первый день обязательный маршрут — КП берутся только в указанном порядке. Второй день — КП берутся по выбору, но каждое КП имеет свой вес. За счет этого можно брать, например сложные и дальние, а мелкие игнорировать. Но это нужно смотреть по карте и по месту. Можно набрать много и в тоже время огрести штрафов, а ведь можно не спеша выбрать маршрут и взять серединку и быт в лидерах.

Впрочем НЛО сыграло злую шутку не только над нами, претенденты на призовые места по результатам первого дня (и не раз их занимавшие) влетели в штрафное время, что все их претенденство ушло в небытие. А ведь всего-лишь было сказано — "Ну… Контрольное время — один час, плюс 5–10 минут на помывку байдарки, короче…, мы будем стартовать через 2 часа после вас… Эх. Не наш это был день.

Заключительное. К сожалению нет никакого фотоотчета. Чтобы его делать, то это нужно специально ехать для этого, сидеть в засаде, менять дислокацию, переходить в другие места. Приходится выбирать — или, или. А какие там комары в болотах… шкуру бегемота представляете, вот-вот и я такой же — весь в бугорочках.

[ Уйти к…   …списку походушек.]


Iness 17-06-2011 14:11:24
Я поняла: когда ОЧЕНЬ чего-то хочешь, никогда не получишь! Так у меня и с байдарками... Поэтому заменила байдарку на кораблик... и проплыла Москва-Н.Новгород-Москва. Тоже, скажу, ЛЕПОТА!

Оставить комментарий


(Я же должен знать кто со мной говорит)



 
 
Ш
р
и
ф
т
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
ru
uk