Товар снят с производства или архивный товар
Что делать интернет-магазину со страницей товара, снятого с производства или снятого с продаж по другим причинам?
Очень часто наблюдается, когда страница товара снятого с производства просто удаляется с сайта.
Этого делать нельзя, и вот почему.
В результате удаления страницы с сайта:
- Теряется вес, который приносила данная страница благодаря перелинковке для всего сайта.
- Вместо страницы товара получается страница с 404 ответом (ошибкой - не найдено Not found).
Магазин развививается и через некоторое время таких товаров становится десятки, сотни и больше. Такие страницы не приносят никакой пользы — они не продают, потому что там нечего продавать. Однако они начинают еще и вредить!
ПС (поисковые системы), а в частности Google хорошо помнит все страницы, и если такие страницы ведут на 404, то позиции по всем категориям запросов постепенно падают. Затем вы лихорадочно работаете над избавлением от этих ошибок, НО если их 2000-3000, то это будет долгий и трудоемкий процесс, целью которого является побороть влияние ошибок на позиции сайта.
Что же делать, чтобы избежать роста ошибок и как следствие спада позиций и падения поискового трафика?
Способ №1 (работает, но...)
Все снятые с производства страницы товаров необходимо перенаправить (при помощи 301 редиректа) на похожие модели товара или на соответствующую категорию, или производителя категории товара.
Преимущества:
- возможность избежать появления ошибок (а значит и падения позиций);
- предложить пользователю похожий товар, вместо ошибки (может увеличить конверсию);
- передача ссылочного веса старой страницы на целевую.
Недостатки:
- необходима техническая реализация данного процесса массово на программном уровне (возникает большой объем редиректов), для этого можно использовать модуль;
- предложить пользователю похожий товар - как? Режиректом на один или список(категорию), А если товар был универсален?
Способ №2
Все подобные страницы товаров мы оставляем на сайте с пометкой Архивный товар.
При этом убираем все внутренние ссылки на данную страницу и убираем ее из Sitemap. А ведь это не сложно.
Преимущества:
- есть возможность избежать появления ошибок (а значит и падения позиций);
- предложить пользователю похожий товар, вместо ошибки увеличение конверсии;
- передача положительных факторов такой страницы похожим страницам моделей за счет перелинковки.
Недостатки:
- необходима техническая реализация данного процесса массово на программном уровне: например модулем "Архивный товар";
- возможно, будут переданы и отрицательные факторы со страницы товара.
Вывод
Страницы товара, снятого с производства не нужно удалять – это приведет только к росту ошибок и спаду позиций по всему сайту. Необходимо оставлять эти страницы на сайте в архиве или перенаправлять (при помощи 301 редиректа) на похожие товары, категории или производителя.