Бесконечная прокрутка, пагинация или кнопка «Показать еще»?
Какой шаблон UX лучше всего подходит для отображения товаров на сайте электронной коммерции:
- разбивка на страницы,
- кнопка «Показать еще»,
- бесконечная прокрутка?
Статья основана на зарубежных источниках исследований юзабилити и на собственном опыте.
Пагинация по-прежнему остается самым популярным способом загрузки новых элементов на веб-сайт, поскольку по умолчанию она поставляется практически на каждой платформе.
Тем не менее кнопка «Показать еще» в сочетании с отложенной загрузкой являются лучшей реализацией - делает работу пользователя более удобной.
Бесконечная прокрутка может быть вредна для удобства использования, в частности, для результатов поиска или на мобильных устройствах (недоступность информации из подвала сайта).
Производительность/применимость каждого метода зависит от контекста страницы.
По данным зарубежных источников исследований юзабилити списков товаров и результатов фильтрации многие явно жаловались на разбиение на страницы и воспринимали разбиение на страницы как медленное. И наличие более чем нескольких ссылок на страницы часто отталкивает пользовталей от просмотра последующих страниц списка товаров.
На сайтах с кнопкой «Показать еще» или бесконечной прокруткой пользователи оставались и отсаются больше времени на первой странице результатов.
Если бесконечная прокрутка реализована правильно, она может сделать работу невероятно плавной и целостной
Пользователь может просто прокручивать список без перерыва.
Никакого взаимодействия не требуется - товары появляются, когда пользователь прокручивает страницу вниз.
Поэтому предварительных просмотров гораздо больше. Это хорошо работает га стрницах с небольшим количством страниц пагинации.
Бесконечная прокрутка идеально подходит для быстрого просмотра всего списка категории, но при этом пользователи менее
сосредоточены на отдельных позициях в списке.
Одним из преимуществ реализаций «Показать еще» и бесконечной прокрутки является то, что список продуктов растет по требованию пользователя. «Показать еще» позволяет пользователю более легко сравнивать продукты по всему списку, а наличие единого списка товаров значительно упрощает выбор пользователя нужного ему товара.
Показать еще Show Load more productПоказать еще Show Load more product